Суббота, 21.10.2017, 15:23
Приветствую Вас, Гость
Страница УЧЕБА-->ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
 
Образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.2 п.9.).
 
В Нижнетамбовской средней школе реализуются:
- образовательная программа начального общего образования;
- образовательная программа основного общего образования;
- образовательная программа среднего общего образования.
 
Учебные предметы
 
1-4 классы
Учебные предметы
5-9 классы
Учебные предметы
10 класс
Базовые учебные предметы
11 класс
Базовые учебные предметы
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Информатика
Окружающий мир
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание
Природоведение
География
Биология
Физика
Химия
Искусство (ИЗО, музыка)
Физическая культура
Технология
Черчение
Основы безопасности жизнедеятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Федеральный компонент
Литература
Иностранный язык (английский)
История
Обществознание
География
Химия
Физическая культура
 
Профильные учебные предметы
Математика
Русский язык
Физика
Биология
 
2. Региональный компонент
ОБЖ
Информатика и ИКТ
 
3. Компонент образовательного учреждения
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность:
Программирование
Основы химических методов исследования вещества
1. Федеральный компонент
Литература
Иностранный язык (английский язык)
Информатика и ИКТ
История
География
Биология
Химия
Физика
Технология
Физическая культура
 
Профильные учебные предметы
Обществознание
Математика
Русский язык
Экономика
 
2. Региональный компонент
ОБЖ
МХК
 
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность:
Русская речь
Подготовка к ЕГЭ по биологии
Азбука власти
 
 
 
Образовательные программы начального общего образования
 
В настоящее время существуют две системы подготовки детей в начальной школе: традиционная и развивающая. Внутри каждой есть свои программы. К традиционной относятся программы: «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.
 
Начальная школа XXI век
Начальная школа ХХI век под редакцией Н.Ф. Виноградовой. В этом комплекте очень серьёзно рассматривается проблема формирования учебной деятельности младшего школьника, и это единственный комплект, где есть параллельная программа «Учебная деятельность». Материал этой программы рассчитан на сильных эрудированных детей.
 
Школа 2100
Школа 2100 под редакцией А.А. Леонтьева. С каждым годом по этой образовательной программе работает всё больше учителей. Главное преимущество этой программы заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования. По этой программе дети могут учиться, начиная с трех лет и вплоть до поступления в ВУЗ. Программа учит детей действовать самостоятельно и направлена на развитие логического мышления, речи, воображения, памяти.
 
Школа России
Традиционная программа «Школа России» (под ред. А. Плешакова) позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.
 
Программа «Гармония»
Учебно-методический комплект «Гармония» (под ред. Н.Б. Истомина (математика), М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко (русский язык), О.В. Кубасова (литературное чтение), О.Т. Поглазова (окружающий мир), Н.М. Конышева (трудовое обучение)) с успехом практикуется во многих школах. В этой программе выделены единые цели, задачи для всех учебных предметов, определены приоритетные методы обучения и формы организации учебной деятельности. Примечательно то, что в комплекте предлагаются задания, рассчитанные на детей разных уровней подготовленности.
 
Перспективная начальная школа
Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
 
Классическая начальная школа
В основе программы «Классическая начальная школа» — целостная система обучения младших школьников, построенная на единых психолого-педагогических основах. 
В ее основе — классические принципы дидактики, важнейшие теоретические положения, выработанные и проверенные многолетней практикой. Она позволяет сформировать знания, умения, навыки и даже качества личности ребенка, соответствующие индивидуальным потребностям каждого и необходимые для их дальнейшей жизни.
 
Программа Планета знаний
Основная особенность этой программы заключается в ее целостности — в единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, в единстве используемых учебных схем, в единстве сквозных линий типовых заданий, в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности.
 
Программа Перспектива
Программа «Перспектива» создана на основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования. Программа обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.
 
Система Занкова
Система Занкова делает ставку на самостоятельность учащегося, его творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться» самим. Сначала даются примеры, а учащиеся сами должны сделать теоретические выводы. Усвоенный материал также закрепляется практическими заданиями. Новые дидактические принципы этой системы — это быстрое освоение материала, высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний, прохождение учебного материала «по спирали».
 
Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова
В этой программе особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Уровень преподаваемых предметов — предельно сложный. Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков.
 
Образовательные программы основного общего образования
Образовательная программа является моделью пути достижения государственного образовательного стандарта. Содержание образования на II ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их самоопределения и самообразования. Назначение II ступени обучения в соответствии с «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

  
Образовательные программы среднего общего образования
Образовательная программа является моделью пути достижения государственного образовательного стандарта. При разработке ОП 10-11 классов III ступени обучения учитываются лучшие традиции и современный опыт отечественных и зарубежных школ профильного обучения, сотрудничества с вузами, обязательное изучение элективных курсов, возможности дополнительного образования, а также социальный заказ населения и потенциал социума. Основное назначение III ступени образования заключается в обеспечении освоения учащимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей, формирование потребностей и умений самостоятельной учебной деятельности. Помимо освоения основ современных наук и технологий в средней школе пристальное внимание уделяется развитию теоретического мышления, овладению эффективными способами мыследеятельности, формированию гуманистического отношения к окружающему миру, «выращиванию активных, компетентных, толерантных, успешных и здоровых жителей села, России», «умению выпускниками самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, реагировать на разные жизненные ситуации».
 

ДОКУМЕНТЫ:
 

© 2017  681092, Россия, Хабаровский край, Комсомольский район, Нижнетамбовское с.п., ул. Амурская, 12.
Тел. 8(4217)56-32-46
e-mail: kretovnt@rambler.ru
 
Сайт создан 20 января 2012 г. при поддержке www.digital27.ru