Суббота, 21.10.2017, 15:23
Приветствую Вас, Гость
Страница УЧЕБА--> ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Профориентационная работа в 9 классе
 2016-2017 учебный год 
На осенних каникулах в рамках профориентационной работы учащиеся 9 класса по руководством классного руководителя Сурковой А.П. посетили учебные заведения среднего профессионального образования г.Комсомольска-на-Амуре:  «КГБ ПОУ Комсомольский-на-Амуре строительный колледж» и «Комсомольский-на-Амуре авиационно-технический техникум»

В строительном колледже ребята побывали в  музее, познакомились с историей учебного заведения, биографией педагогов, узнали об известных выпускниках.
Интересным и познавательным для 9-классников стало практическое архитектурное занятие. Ребята самостоятельно проектировали свой «Гостиничный комплекс».в программе ArchiCAD (профессиональный набор инструментов для проектирования в области архитектуры, строительства и дизайна, разработанный  для профессиональных архитекторов, дизайнеров и проектировщиков). 
В теплой дружеской атмосфере прошла встреча  с психологом. Полезными для ребят оказались проведенные психологические тренинги: «Готов ли я к самостоятельной жизни», «Нужно ли мне идти в 11 класс», «Выбор профессии».Для дальнейшей работы школой и колледжем заключен договор о сотрудничестве.
В авиационно-техническом техникуме посетили кабинет авиационного проектирования,  кабинет ОБЖ, в котором был представлен  большой выбор предметов для обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также спортивный и тренажерный зал.  
Некоторые ребята заинтересовались предложенными профессиями и рассматривают как вариант поступление в вышеуказанные учебные заведения  по окончании 9 класса. 




     
Презентация лэпбука по теме "Профессии" ученицами 9 класса                                      Учащиеся 1 класса с удовольствием поработали с лэпбуком.                                               Маринова Мария, ученица 9 класса, в роли учителя
    
Прохождение социальной практики учащимися 9 класса                                                                   Посещение учебных заведений г.Комсомольска-на-Амуре учениками 9 класса в 2016-2017 уч. году


     Учащиеся 9 класса.                                                            




     .


     Конкурс «Моя профессиональная карьера» Какую профессию выбрать? Куда пойти учиться? На эти вопросы старшеклассники Нижнетамбовской средней школы уже нашли ответы. А убедиться в этом нам помог полюбившийся ребятам конкурс «Моя профессиональная карьера», который был проведён 15 марта.
     Шесть участников представили свои проекты на суд компетентного жюри, в состав которого вошли: индивидуальный предприниматель Жмеренецкий С.Ф., бухгалтер ООО «ДОК-1» Ильюшенко М.А., заведующая детским садом Мамедкеримова Л.А., директор школы Глушко В.Н..
     Зрители встречали конкурсантов громкими аплодисментами и с интересом смотрели их выступления. Ребята представили видеоролики, слайдовые презентации, модели причёсок. Для победы в конкурсе участникам необходимо было чётко аргументировать свой выбор профессии. С этим заданием отлично справился ученик 9 класса Черепченко Руслан, который решил стать работником нефтяной и газовой промышленности.
     Диагностическими исследованиями удивила всех ученица 11 класса Кононова Кристина, которая выбрала профессию журналиста. В полном объёме раскрыла особенности и требования к человеку, решившему стать учителем, ученица 11 класса Самар Эльвира, занявшая 2 место. . Интересный результат реализации своих профессиональных проб представили ученица 10 класса Новикова Светлана и ученик 9 класса Онорин Сергей, занявший 3 место. Света решила построить в своём родном селе Дом быта, а Сергей – православную церковь.
     А на 10 баллов осветила все аспекты своего профессионального мастерства ученица 11 класса Голованова Екатерина, ставшая победителем. Она продемонстрировала модели школьных причёсок, которые сделала ученицам 5 класса Куроптевой Софье и Сазон Ольге и подарила зрителям и жюри буклеты с описаниями современных причёсок.
     Все участники конкурса получили дипломы и подарки от спонсоров: директора ООО «ДОК-1» Дюкарева С.П., директора ООО «ВИТА» Рыжикова В.И., индивидуальных предпринимателей: Верещагиной О.Н., Таровской Н.А., Пучининой Е.Н.. А от предпринимателя Жмеренецкого С.Ф. победитель конкурса Голованова Екатерина получила не только денежную премию, но и предложение об устройстве на работу в качестве парикмахера-стилиста. Если после окончания техникума лёгкой промышленности, в который она собирается поступать, Екатерина вернётся в своё село, в Нижнетамбовском будет открыт салон-парикмахерская.
     Волнения конкурсантов позади, а для призёров впереди – районный тур конкурса «Моя профессиональная карьера». Мы желаем ребятам победы.
 
Заместитель директора по ВР Нижнетамбовской средней школы
Т. В. Рыжикова

 
     Профориентация является той системой методов и мер, которые оказывают подростку помощь в процессе выбора будущей профессии. Можно даже говорить о том, что профориентация подсказывает, как выбрать профессию, которая максимально соответствует способностям и стремлениям молодой личности. Профориентация школьников условно может быть разделена на профессиональное воспитание, профессиональное просвещение, а также профессиональное консультирование. Осуществление просветительской и консультационной работы – это не все, что подразумевает профориентация тест, проводимый в старших классах школ, а также в центрах трудоустройства также помогает выявить склонность человека к определенному виду деятельности. Применение данных мер в комплексе позволяет добиться наиболее эффективных результатов.
     Каждый старшеклассник, не знающий, как выбрать профессию, которая способна принести ему моральное и материальное удовлетворение, может прибегнуть к услугам тестов. Профориентация играет весьма важную роль для любого подростка: ведь далеко не каждый способен трезво оценивать свои способности и четко видеть свое предназначение в жизни.
     Профориентация – тест, который выявляет все личностные качества, способные повлиять на карьерный рост в той или иной сфере. Именно по этой причине в любом учебном заведении профориентация школьников является одной из наиболее важных составляющих учебно-воспитательного процесса, что вполне резонно: ведь число выпускников, поступивших в престижные учебные заведения, свидетельствует не только о высоком качестве преподавания, но также о должном уровне профориентационной работы.
 
Как выбрать профессию, которая обеспечит успешное будущее?
 
     Тесты на выбор профессии, которые могут предложить подрастающему поколению центры профориентации, отличаются комплексным подходом. Они принимают во внимание морально-волевые качества личности, которые являются необходимыми в любом виде деятельности, учитывают уже существующие умения и качества, считающиеся ключевыми с точки зрения той или иной профессии. В таком деле, как выбор профессии тесты способны оказать неоценимую помощь подростку: по их результатам можно с большой долей вероятности спрогнозировать наиболее эффективные пути дальнейшего развития личности с профессиональной точки зрения.
     Развитие карьеры, личностный рост и всесторонняя самореализация станут обязательным следствием правильно проведенной профориентационной работы. Пройдя тесты на выбор профессии, Вы имеете отличную возможность построить свое успешное будущее.

Профессия - парикмахер!
 
     Выбор любой профессии – важнейшее событие в жизни и судьбе человека – происходит в том возрасте, когда только начинает складываться жизненный опыт, не слишком точны ориентиры и высока вероятность ошибки.
      В чем заключается сложность той или иной профессии?
     Каковы психофизические требования, предъявляемые к ней?
     В чем состоит, требования к способностям человека, избравшего ту или иную специальность?
     Ведь случается и так, что некоторые разочаровываются в ней из-за несовпадения собственного представлений с фактическим характером содержания труда. Психофизические данные, состояние здоровье оказываются порой противопоказаны избранной профессии или специальности. А это, как правило, ведет к смене профессии, в результате чего люди и общество в целом несут моральные и материальные издержки.
     Огромное значение имеет правильный и всесторонний учет психофизических требований к выбранной профессии. Зная особенности своего характера и темперамента, степень эмоциональной возбудимости, впечатлительности и энергичности, быстроту смены настроений и т.п., следует подбирать такие виды деятельности, которые соответствуют Вам в наибольшей степени.
 
     Парикмахер - это одна из самых давно известных и уважаемых профессий. Работа парикмахера - это работа с каждым человеком в отдельности, требующая учета его характера, индивидуальности и вкуса. Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по выполнению причесок и стрижек по сути своей ближе всего к искусству скульптора.
     Прическа - это та же скульптура и она способствует созданию его художественного образа. Для того, чтобы быть хорошим парикмахером, недостаточно только изучить технологическую сторону выполняемых работ овладеть необходимыми навыками, нужно развивать в себе эстетические чувства и мыслить художественными образами, знать законы сочетания стилей и цвета в одежде и прическе.
     Если парикмахер добивается сочетания прически с внешностью, стилевым назначением, одеждой и макияжем, только тогда он может считать свою работу совершенной. Профессия парикмахер замечательна тем, что мастер, выполняя свою работу с душой, дарит радость не только людям, но и сам получает от своей работы огромное удовольствие. Красота, как известно, спасет мир, а хороший парикмахер всегда будет дарить людям только красоту и свое неповторимое искусство!
     Роль парикмахера в создании общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиента является подчас решающим. Каждый человек прибегает к помощи парикмахера в надежде на то, что он на основе своих знаний и требований современной моды, профессионального опыта и личного вкуса создаст изящную прическу. Именно поэтому профессия парикмахера должны выбирать люди с творческой натурой и достаточно развитым эстетическим вкусом.
     К числу главных требований при выборе профессии парикмахера следует отнести:
- общее физическое развитие;
- высокую чувствительность к цвету;
- хорошее зрение; - наблюдательность;
- постоянный самоконтроль;
- организованность.
     Парикмахеру должны быть свойственны и такие качества, как: развитая зрительная память и оперативное мышление, умение быстро ориентироваться и принимать правильные решения в конфликтных ситуациях, тактичность, доброжелательность, отзывчивость, уважение к клиентам.
 
Мастер-класс Кати Головановой
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Фото Карамзиной Н.Н.

 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ:
 
Центр тестирования и развития. Профориентация:
 
Дифференциально-диагностический опросник:
 
Тесты Дальневосточного государственного университета путей сообщения:
 

Учебные заведения Хабаровского края:
 
Учебные заведения Еврейской автономной области:
 
Учебные заведения Приморского края:
 
Учебные заведения Амурской области:
 
Учебные заведения Российской Федерации:
 
Все ВУЗы России. Справочник аккредитованных вузов:
 
Интернет-портал «Абитуриент»:

Информационно-поисковая система «Знание-ру»: образование в Москве и за рубежом:
 
Учебно-научный центр довузовского образования:

 
ДОКУМЕНТЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
 
 
Я выбираю профессию (автор - Рыжикова Т.В.):
 
 
 

© 2017  681092, Россия, Хабаровский край, Комсомольский район, Нижнетамбовское с.п., ул. Амурская, 12.
Тел. 8(4217)56-32-46
e-mail: kretovnt@rambler.ru
 
Сайт создан 20 января 2012 г. при поддержке www.digital27.ru