Суббота, 21.10.2017, 15:20
Приветствую Вас, Гость

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

     Эта страница посвящена информатике и применению ИКТ в образовательном процессе школы. При её создании ставилась задача собрать в одном месте интересный материал по данной теме, а также, дать возможность учителям, использующих компьютер на своих уроках и внеклассных мероприятиях, обменяться опытом, методическими материалами, компьютерными программами и др.

 
     Сегодня существует достаточно большой набор средств информационных технологий, доступных школьному учителю.
     При подготовке и проведении учебного занятия учителя нашей школы используют:
- офисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.) и мультимедиаресурсы, которые позволяют создавать программные продукты в поддержку преподавания своего предмета и организовывать проектную деятельность учащихся;
- интерактивные доски;
- образовательные ресурсы сети Интернет.
 
     Современный учитель должен хорошо владеть как компьютерной техникой, так и информационными технологиями. В настоящее время существует несколько различных возможностей для повышения компьютерной грамотности: курсы повышения квалификации за пределами школы, взаимообучение и самообразование.
 
     Освоение учителем ИКТ осуществляется в несколько этапов:
- знакомство – освоение общих приёмов использования ИКТ;
- использование – применение готовых электронных образовательных ресурсов для решения отдельных задач;
- интеграция – изменение технологии преподавания за счет применения ИКТ;
- преобразование – изменение содержания образования.
 
     Результатами применения ИКТ становятся всестороннее развитие учащихся и педагогов, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования. Применение современных технических средств обучения позволяет добиться желаемого результата. Использование современных информационных технологий на уроках делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету. Широкое использование компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. Не только учитель может проверить знания ученика, используя систему тестирования, но и сам ребенок может контролировать степень усвоения материала.
 
Формы использования ИКТ:
1. Использование готовых электронных продуктов позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения предмету; зримо воплотив в жизнь принцип наглядности.
2. Использование мультимедийных презентаций. Презентация - форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы.
Ребенок не только видит и воспринимает, он переживает эмоции.
 
Использование интерактивной доски.
     Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения школьным предметам. Применение интерактивных досок открывает множество дополнительных возможностей. Использование интерактивной доски при изучении, например русского языка - это ещё один шаг к повышению интереса к предмету, повышению орфографической зоркости и грамотности в целом.
 
     Итоги использования компьютерных технологий таковы:
- повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности детей на уроке);
- осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);
- расширение объема предъявляемой учебной информации;
- обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);
- улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);
- повышение качества контроля знаний учеников и разнообразие его формы;
- включение детей в коллективную деятельность в парах, в группах;
- повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя;
- включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика.
 
     ИКТ на уроках не только возможны, но и необходимы. Мы живем в информационном обществе, в котором тот, кто владеет информацией, владеет миром. Наши дети - это поколение визуалов, хотим мы того или нет, но они привыкли получать информацию с мониторов и дисплеев. Применение ИКТ существенно расширяет возможности современного урока, в чем мы еще раз убедились, применяя ИКТ на уроках. Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению - это основной механизм развития личности, как ученика, так и учителя.

 
Мастер-класс по использованию интерактивной доски
 
Интерактивная доска -
Мечта учителя, реальность.
Сегодня - это актуальность.
Урок - картинка, не тоска...
Усвоив функции, поймешь:
Работать с нею так отменно!
Внедрим её всенепременно!
     17 декабря в нашей школе прошёл мастер-класс на тему: «Развитие педагогического мастерства учителей начальных классов с использованием интерактивной доски на уроках, с учетом различных форм организации учебной деятельности».
     Цель мастер-класса: познакомить с основными возможностями использования интерактивной доски и с преимуществами, которые дает использование доски на уроках.
 

Вспомогательная литература по ИКТ:
Информатика в начальном образовании:
Рекомендации
Рекомендации разработаны в соответствии с решением Конгресса ЮНЕСКО «Образование и информатика». В настоящем документе представлен коллективный опыт, накопленный учителями многих ведущих стран мира.
В книге подробно обсуждаются проблемы, перспективы и наиболее эффективные стратегии внедрения информационных технологий в начальное образование.
 
Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебные планы для средней школы и программы подготовки преподавателей
Третья книга серии тематически дополняющих друг друга изданий, подготовленных Сектором Высшего образования ЮНЕСКО для внедрения в национальное образование таких новых технологий как мультимедиа, Интернет-образование и дистанционное обучение.
 

Информационные и коммуникационные технологии в общем образовании: Теория и практика
Книга входит в серию работ, посвященных применению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, подготовленых Сектором Высшего образования ЮНЕСКО. Настоящее руководство обращено в первую очередь к педагогам, которые хотели бы эффективно использовать ИКТ в своей работе.

© 2017  681092, Россия, Хабаровский край, Комсомольский район, Нижнетамбовское с.п., ул. Амурская, 12.
Тел. 8(4217)56-32-46
e-mail: kretovnt@rambler.ru
 
Сайт создан 20 января 2012 г. при поддержке www.digital27.ru